ещё
свернуть
Все статьи номера
10
Октябрь 2024года
Доступная среда для обучающихся с нарушением зрения

Какие места выделить в классе/группе, в столовой и в читальном зале для инвалида по зрению?

В ответе рассказали, какие места выделить в классе/группе, в столовой и в читальном зале для инвалида по зрению.

Ответ. В классе и в группе выделите первые столы в ряду у окна и в среднем ряду, а в раздевалках – отдельную зону в стороне от проходов для школьников. Оборудуйте зону в раздевалках поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Желательно, чтобы этой зоной пользовались одни и те же люди.

Важно

Не применяйте в зданиях тактильные напольные указатели.

Такое требование содержится в п. 6.2.3 СП 59.13330.2020

В столовой выделите ребенку с нарушениями зрения постоянное место, которым будет пользоваться только он. Не сажайте детей с ОВЗ отдельно от остальных обучающихся. Поручите работникам столовой помогать детям со слабым зрением.

Обеспечьте слепому ребенку с собакой-поводырем доступ к зданию школы. Организуйте место для собаки-поводыря в часы обучения.

В читальном зале предусмотрите обособленное место для инвалида по зрению и оборудуйте его дополнительным периметральным освещением. Уровень освещения читательского стола – не менее 1000 лк. Также предусмотрите дополнительное место для чтеца рядом с рабочим местом для инвалида.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.obrotvet.ru)

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.